Как сообщает пресс-служба Комитета по транспорту Санкт-Петербурга, для пассажиров стало доступно еще одно приложение для генерации QR-кода для оплаты проезда в наземном общественном транспорте. Стоимость проезда будет аналогична «гостевому» тарифу.
Напоминаем, что возможность генерации в специальном приложении на мобильном телефоне QR-кода билета для проезда на городском наземном общественном транспорте появилась 1 апреля 2022 года в рамках реализации первого этапа Новой модели транспортного обслуживания населения: данная функция (как и возможность пополнения «Подорожника») стала доступна в прошлом году в транспортном приложении Петербурга BSTR (ООО «БСТР»).
Мобильное приложение «Транспорт+» («Транспорт плюс») для генерации QR-кода билета
Для покупки QR-билета нужно скачать и установить на свой мобильный телефон приложение «Транспорт+» («Транспорт плюс»). Как сообщается, приложение «Транспорт+» доступно в Google Play или App Store.
Установка и регистрация в приложении «Транспорт+»
После установки приложения «Транспорт+» («Транспорт плюс») и его запуска, разрешите доступ к мультимедиа и геолокации. Далее необходимо пройти регистрацию, в процессе которой приложение запросит номер телефона, на который придет смс-сообщение с кодом. После вводе смс-кода процесс регистрации в приложении «Транспорт+» будет завершен.
Покупка QR-кода (билета) в приложении «Транспорт+» («Транспорт плюс» )
После завершения регистрации откроется главный экран приложения, в котором появится возможность приобретения QR-билета.
Источник изображения: СПб ГКУ «Организатор перевозок»
После выбора пункта «Купить разовый QR-билет» появится окно оплаты «Купить разовый проездной билет СПб» с указанием его стоимости. Далее выбираете пункт «Оплатить», вводите данные банковской карты и подтверждаете платеж.
После проведения оплаты уникальный QR-код билета будет доступен в приложении. Купленный билет сохраняется в разделе «Профиль» в подразделе «Мои билеты», а на главном экране приложения появится изображение активного билета.
Оплата проезда QR-кодом приложения «Транспорт+» в наземном транспорте
Для оплаты проезда в автобусе, трамвае или троллейбусе QR-код билета нужно будет отсканировать в валидаторе (платёжном терминале). Обратите внимание, оснащенный сканером валидатор должен быть обозначен символом QR-кода на экране или на корпусе.
QR-билет — разовый проездной билет на основе двухмерного штрих-кода. QR-код билета содержит фискальную информацию, данные о месте, времени покупки билета и сроке его действия
Как правило, в салоне транспортного средства такой валидатор установлен на поручнях около второй двери. QR-билет (кодом вверх) нужно поднести к валидатору снизу, именно там расположена специальная камера с подсветкой. После считывания QR-билет «гасится» и поездка считается оплаченной. Если использованный QR-билет приложить повторно, то будет видно, что билет «погашен».
Источник изображения: СПб ГКУ «Организатор перевозок»
QR-билет на бумажном носителе по-прежнему также можно приобрести в кассах станций петербургского метрополитена, в офисах и киосках СПб ГКУ «Организатор перевозок».
Стоимость проезда по QR-коду
Стоимость поездки в городском пассажирском наземном транспорте Санкт-Петербурга по QR-коду такая же, как и по «гостевому» тарифу — 65 руб.
Срок действия купленного QR-кода билета для проезда
Разовый электронный билет, приобретенный в мобильном приложении, как и бумажный, действует 72 часа. По истечении указанного времени QR-билет станет недействительным.
Штраф за безбилетный проезд в Санкт-Петербурге
В настоящее время штраф за неоплаченный проезд в городском наземном пассажирском транспорте Санкт-Петербурга составляет 500 рублей.
Размер штрафа за безбилетный проезд, к слову, не менялся с 2013 года, в связи с чем Комитетом по транспорту еще в прошлом, 2022 году были подготовлены поправки в Закон «Об административных правонарушениях в Санкт Петербурге», согласно которым предлагалось увеличить размер штрафа за безбилетный проезд в городском общественного пассажирском транспорте до 2500 рублей. Данные поправки пока не приняты, но тенденции, как говорится, обозначены.
По каким телефонам можно позвонить с вопросом, жалобой или получения общей справочной информации
При возникновении вопросов или претензий (жалоб на выявленные недостатки или нарушения в работе городского общественного транспорта) можно позвонить СПб ГКУ «Организатор перевозок» по телефону круглосуточной справочно-претензионной линии: (812) 576-55-55. К слову сказать, если вам все понравилось, то можно оставить благодарность.
Получить справочную информацию о работе наземного городского и пригородного общественного пассажирского транспорта можно получить по круглосуточному «горячему» телефону: 8(800) 234-98-80. Обратите внимание, что данная «горячая» линия не предназначена для приема жалоб, предложений, благодарностей, а также для помощи в построении маршрутов передвижения.
Прием электронных обращений граждан по работе общественного транспорта
На официальном сайте СПб ГКУ «Организатор перевозок» можно также направить свое обращение в электронном виде.