Воскресенье, октября 20, 2019

Яндекс.Погода
Набережная Обводного канала Санкт-Петербурга

Еще недавно, в 19 веке по Обводному каналу проходила южная граница Санкт-Петербурга. Собственно говоря, поначалу никакого официального названия у рва на границе города и не было. Его называли и городской канал и новый канал. А за ним - городские предместья. Лишь позже его начала называть Обводным каналом. В отличие от Фонтанки и Мойки, по набережным которых горделиво расположились величественные дворцы знати, здесь никогда не было никакой парадности. Серость, фабричные районы, склады, дымящие трубы обступивших Обводный канал заводов и фабрик. В общем, обычная рабочая окраина.

Обводный канал – один из главных искусственных водных протоков Санкт-Петербурга и самый длинный из них. Протяженность канала составляет около 8,01км, ширина достигает 21 метра и глубина до двух метров.

История первого этапа его строительства начинается с конца 1760-х годов. По проекту инженера Л.Л.Карбонье канал был прорыт между рекой Екатерингофкой и Лиговским каналом. Согласно проекту ширина канала должна была быть 4 и 5 сажень (то есть 11 метров). Сначала канал строился как городской пограничный ров для таможенных и пограничных целей. На главных магистралях, ведущих в город, были установлены заставы, на которых производился досмотр ввозимых в столицу товаров, а также осуществлялся паспортный контроль. В случае возникновения эпидемий ров мог служить как некая преграда в целях санитарной защиты.

Ко второму этапу строительства приступили в 1805 году, после выхода указа "Об устроении обводного около Санкт-Петербурга канала" императора Александра I. По новому проекту Обводный канал должен был стать транспортной магистралью, соединяющей Неву со взморьем, минуя ее дельту и городской центр. Руководство работами на восточном участке Обводного канала было поручено российскому военному инженеру, генерал-лейтенанту И.К.Герарду. Одновременно со новым строительством были выполнены работы по углублению и расширению существующего русла. Через несколько лет строительство канала было прервано Отечественной войной 1812 года. После окончания войны работы были продолжены, но уже под руководством инженеров П.П.Базена и Б.П.Э.Клапейрона и 25 октября 1833 года Обводный канал был торжественно открыт для судоходства. Канал также оказался очень удобен для грузовых перевозок, фактически соединив коротким водным путем разные промышленные зоны столицы, а речной порт, находящийся на Неве, с морским.

В 19 веке, да и в начале 20 века, канал фактически был открытым коллектором, в который сбрасывались сточные воды всех окрестных предприятий. Со всеми вытекающими неприятными последствиями. Перемешиваясь с дымом труб и источаемыми мыловаренным и костеобжигательным заводами удушливыми запахами, Обводный канал был буквально накрыт облаком очень специфического аромата.

Современный, знакомый петербуржцам и гостям города облик Обводный приобрел в советское время, уже после Великой Отечественной войны, в 60-е годы прошлого века.

В 50-е и в начале 60-х годов 20 века на месте, где сейчас находится Автобусный вокзал Санкт-Петербурга (открытый в 1963 году как Автовокзал №2), был огромный рынок. Он же - барахолка, на которую каждые выходные устремлялись людские реки.

Недалеко от Автобусного вокзала, в сторону Невы, между Каретным и Атаманскими мостами, находятся Американские мосты.

Интересные факты

Знаменитая Александровская колонна, воздвигнутая в центре Дворцовой площади в честь победы в войне с Наполеоном, имеет высоту 47,5 метров, а вес - 704 000 кг! Самое примечательное, что этот монумент совершенно никак не закреплен и в находится в вертикальном положении исключительно в связи с особенностями геометрической формы и колоссального веса.
В Санкт-Петербурге одно из самых глубоких метро в мире, что связано со сложными условиями строительства в болотистом грунте. А станция метро "Адмиралтейская", с глубиной заложения 86 метров, является самой глубокой станцией метро в России.
Создание Летнего сада началось в мае 1704 года, всего через год после основания Санкт-Петербурга
Лахта Центр на берегу Финского  залива
На побережье Финского залива в Приморском районе Санкт-Петербурга расположен самый высокий в Европе и самый северный небоскреб в мире. Лахта центр - это уникальный 87-этажный небоскреб в форме кристалла с закручивающимися гранями. По версии журнала об архитектуре и дизайне "Dezeen" наша 462-метровая башня попала в топ-10 лучших небоскребов 2018 года.
Прогулка по Эрмитажу
Если на осмотр каждого экспоната огромной музейной коллекции Эрмитажа потратить всего одну минуту, то посетителю потребуется несколько лет