Завершено строительство транспортной развязки на пересечении Московского шоссе с Дунайским проспектом

Завершено строительство Московско-Дунайской транспортной развязки в Петербурге

В Санкт-Петербурге открыто рабочее движение по Московско-Дунайской развязке на пересечении Московского шоссе с Дунайским проспектом, построенной в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».

Долгожданная новая транспортная развязка на пересечении Московского шоссе с Дунайским проспектом, являясь одним из важнейших элементов транспортного каркаса города, позволила обеспечить непрерывную транспортную связь основных магистралей в южной части Санкт-Петербурга и разгрузила дорожную сеть Московского и Фрунзенского районов.

Кроме того, что движение на перекрестке Московского и Дунайского проспектов (двух крупнейших магистралей юга Петербурга) станет непрерывным, Московско-Дунайская транспортная развязка оптимизирует и упрощает вывод транспорта на автодорогу федерального значения М-10 «Россия», относящуюся к международному транспортному маршруту «Европа – Западный Китай».

Московско-Дунайская транспортная развязка

Московско-Дунайская транспортная развязка включает в себя возведение эстакадного (на высоте 8-ми метров) путепровода над Московским шоссе и строительство двух подземных пешеходных переходов с устройством лифтов для маломобильных граждан:

  • на пересечении Московского шоссе и ул. Ленсовета (длиной 52,2 метра);
  • на перекрестке Московского шоссе и ул. Звездная (длиной 58 метров).

Два предусмотренных подземных пешеходных перехода, с устройством лифтов для маломобильных групп жителей, в настоящее время еще находятся в стадии строительства.

Соответственно, новые подземные пешеходные переходы позволят исключить наземное (регулируемым светофорами) пересечение пешеходного и транспортного потоков, обеспечит жителям безопасное передвижение через Московское шоссе и, одновременно, безостановочное движение автомобилей на данном участке дороги.

Также предусмотрены остановочные павильоны общественного транспорта, тротуары и велодорожка протяженностью 1,3 км, наружное освещение. Для защиты жителей близлежащих домов от шума установлены шумозащитные (акустические) экраны.

Московско-Дунайская транспортная развязка в Петербурге открыта для движения

Источник изображения: официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга

В качестве дорожного покрытие применено литое асфальтобетонное покрытие (литой асфальт самоуплотняющийся), обладающий высокими гидроизоляционными свойствами. Одной из его особенностей является то, что при укладке такого асфальта не требуются катки.

Напомним, что проект транспортной развязки на пересечении Московского шоссе с Дунайским проспектом, в районе тяготения станции метро «Звездная» (синяя, Московско-Петроградская линия Петербургского метрополитена), который достаточно активно застраивался жилыми комплексами, деловыми и торгово-развлекательными центрами, был разработан еще в 2010-2011 годах. После этого, ввиду проблем с финансированием, проект был заморожен.

Спустя почти десятилетие работы были возобновлены, но ранее разработанные проектные решения, в силу ряда причин, потребовали существенной переработки. В том числе, это уже появившаяся за это время застройка, решения по планируемой застройке, необходимость выноса/переустройства огромного количества существующих инженерных сетей (сети связи, электрические сети, наружные сети водопровода и канализации, газопровод среднего давления и т.д.) из-под пятна застройки и строительства новых сетей, необходимость «захвата» улицы Ленсовета. Актуализированные технические решения, соответственно, привели к серьезному увеличению стоимости строительства и необходимости проведения повторной государственной экспертизы.

Схема Московско-Дунайской транспортной развязки в Петербурге

Источник изображения: официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга

Расчетная пропускная способность транспортной развязки — до 15 тыс. автомобилей в сутки.

Общая протяжённость транспортной развязки — 1460 метров, включая путепровод с подходами длиной 924 метра.

Заказчиком строительства выступило СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства». Генподрядчик — АО «ПО «Возрождение».

Московско-Дунайская транспортная развязка в Петербурге открыта

Источник изображения: официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга

Этапы строительства Московско-Дунайской транспортной развязки

Строительство транспортной развязки, работы по возведению которой были начаты в 2020 году, выполнялось в два этапа.

Первый этап строительства был завершен в конце 2023 года: 15 декабря было запущено рабочее движение по путепроводу левого направления длиной 650 метров.