В Санкт-Петербурге открыто рабочее движение по Московско-Дунайской развязке на пересечении Московского шоссе с Дунайским проспектом, построенной в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».
Долгожданная новая транспортная развязка на пересечении Московского шоссе с Дунайским проспектом, являясь одним из важнейших элементов транспортного каркаса города, позволила обеспечить непрерывную транспортную связь основных магистралей в южной части Санкт-Петербурга и разгрузила дорожную сеть Московского и Фрунзенского районов.
Кроме того, что движение на перекрестке Московского и Дунайского проспектов (двух крупнейших магистралей юга Петербурга) станет непрерывным, Московско-Дунайская транспортная развязка оптимизирует и упрощает вывод транспорта на автодорогу федерального значения М-10 «Россия», относящуюся к международному транспортному маршруту «Европа – Западный Китай».
Московско-Дунайская транспортная развязка
Московско-Дунайская транспортная развязка включает в себя возведение эстакадного (на высоте 8-ми метров) путепровода над Московским шоссе и строительство двух подземных пешеходных переходов с устройством лифтов для маломобильных граждан:
- на пересечении Московского шоссе и ул. Ленсовета (длиной 52,2 метра);
- на перекрестке Московского шоссе и ул. Звездная (длиной 58 метров).
Два предусмотренных подземных пешеходных перехода, с устройством лифтов для маломобильных групп жителей, в настоящее время еще находятся в стадии строительства.
Соответственно, новые подземные пешеходные переходы позволят исключить наземное (регулируемым светофорами) пересечение пешеходного и транспортного потоков, обеспечит жителям безопасное передвижение через Московское шоссе и, одновременно, безостановочное движение автомобилей на данном участке дороги.
Также предусмотрены остановочные павильоны общественного транспорта, тротуары и велодорожка протяженностью 1,3 км, наружное освещение. Для защиты жителей близлежащих домов от шума установлены шумозащитные (акустические) экраны.
В качестве дорожного покрытие применено литое асфальтобетонное покрытие (литой асфальт самоуплотняющийся), обладающий высокими гидроизоляционными свойствами. Одной из его особенностей является то, что при укладке такого асфальта не требуются катки.
Источник изображения: официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга
Напомним, что проект транспортной развязки на пересечении Московского шоссе с Дунайским проспектом, в районе тяготения станции метро «Звездная» (синяя, Московско-Петроградская линия Петербургского метрополитена), который достаточно активно застраивался жилыми комплексами, деловыми и торгово-развлекательными центрами, был разработан еще в 2010-2011 годах. После этого, ввиду проблем с финансированием, проект был заморожен.
Спустя почти десятилетие работы были возобновлены, но ранее разработанные проектные решения, в силу ряда причин, потребовали существенной переработки. В том числе, это уже появившаяся за это время застройка, решения по планируемой застройке, необходимость выноса/переустройства огромного количества существующих инженерных сетей (сети связи, электрические сети, наружные сети водопровода и канализации, газопровод среднего давления и т.д.) из-под пятна застройки и строительства новых сетей, необходимость «захвата» улицы Ленсовета. Актуализированные технические решения, соответственно, привели к серьезному увеличению стоимости строительства и необходимости проведения повторной государственной экспертизы.
Источник изображения: официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга
Расчетная пропускная способность транспортной развязки — до 15 тыс. автомобилей в сутки.
Общая протяжённость транспортной развязки — 1460 метров, включая путепровод с подходами длиной 924 метра.
Заказчиком строительства выступило СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства». Генподрядчик — АО «ПО «Возрождение».
Источник изображения: официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга
Этапы строительства Московско-Дунайской транспортной развязки
Строительство транспортной развязки, работы по возведению которой были начаты в 2020 году, выполнялось в два этапа.
Первый этап строительства был завершен в конце 2023 года: 15 декабря было запущено рабочее движение по путепроводу левого направления длиной 650 метров.