Метрополитен Санкт-Петербурга приступает к испытанию первого восьмивагонного поезда «Балтиец», разработанного инжиниринговым центром «ТМХ Инжиниринг» компании «Трансмашхолдинг» специально для эксплуатации в петербургском метро. До конца 2022 года планируется поставить 8 новых составов.
Значительное обновление парка вагонов городского метро предусмотрено в рамках стартовавшей 1 апреля 2022 года транспортной реформы.
Поставлять поезда метро будет расположенный в Северной столице Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг»), специализирующийся в строительстве вагонов метро и сложных видах ремонта железнодорожного подвижного состава.
Проект концепта инновационного вагона (под рабочим названием «Вагон 2020») ранее был представлен в Конгрессно-выставочном центре «Экспофорум» в рамках IV Международного инновационного форума пассажирского транспорта SmartTransport
«В Петербурге реализуется масштабная программа обновления всего городского транспорта. Мы приобретаем новые трамваи, троллейбусы, автобусы и вагоны метро. При заключении контрактов ориентируемся на отечественные разработки и продукцию петербургских предприятий. Нынешний заказ — крупнейший за всю историю петербургского метрополитена», — отметил губернатор Александр Беглов.
Договор между Петербургским метрополитеном и компанией «Трансхолдлизинг» на поставку 950 вагонов метро «Балтиец» предполагает закупки подвижного состава по лизинговой схеме, с финансированием за счет средств Фонда национального благосостояния и государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ».
Общая стоимость договора — 242,6 млрд рублей, включая проценты по лизинговым платежам. Срок поставки вагонов — 2022-2031гг. Контракт рассчитан на 25 лет.
Новый поезд «Балтиец» — современный, технологичный и комфортный
Новый, надежный и комфортабельный восьмивагонный поезд метро модели 81-725.1/726.1/727.1 будет курсировать по первой (красная, Кировско-Выборгской линия) ветке петербургского метро. Как сообщается, в связи с этим и был выбран преобладающий цвет вагонов — тоже красный (в оформлении внешнего вида и интерьера вагонов использованы серый и красный цвета).
Источник изображения: официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга
Конструкция вагонов поезда «Балтиец» обладает улучшенной аэродинамикой, в его оснащении использовано много современных решений и оборудования, благодаря чему существенно увеличена энергоэффективность подвижного состава. В частности, экономить электричество позволит новый асинхронный тяговый привод отечественного производства, позволяющий осуществлять электродинамическое торможение поезда до полной остановки, а дополнительные аккумуляторные батареи обеспечивают возможность автономного движения (в случае аварии) на расстояние до 200 метров.
В конструкции поезда нового поколения «Балтиец» доля отечественных материалов, агрегатов и комплектующих составляет 95%
Разработчики поезда позаботились и об условиях труда машиниста. В кабине теперь установлен новый пульт управления с сенсорным экраном, при разработке которого были учтены рекомендации службы подвижного состава метро, для обеспечения комфортных условий труда предусмотрен кондиционер.
Источник изображения: официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга
Увеличен визуальный обзор с кресла машиниста, лобовое стекло кабины машиниста дополнено защитной пленкой. Контроль безопасности входа и выхода пассажиров осуществляется не только с помощью зеркал, но и видеокамер.
Посадка-высадка в новых вагонах будет происходить быстрее, что обеспечивает ширина дверного проема, увеличенная, по сравнению с предыдущими моделями, на 17%. Впервые в вагонах метрополитена установлены прислонно-раздвижные двери.
Источник изображения: официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга
Все вагоны оснащены жидкокристаллическими информационными табло, предназначенных для отображения информации о текущем местоположении поезда на линии, так что пассажир всегда сможет определить, к какой станции приближается состав.
Источник изображения: официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга
Источник изображения: официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга
Площадь остекления вагонов увеличена. Эргономичные пассажирские диваны с раздельными сидениями и спинками, выполненными из винила, украшает стилизованное изображение разводных мостов.
Источник изображения: официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга
Системы экстренной связи с машинистами дополнены видеокамерами. Во всех вагонах предусмотрена система очистки и обеззараживания воздуха.
Предусмотрено специальное место для размещения и безопасного передвижения маломобильных пассажиров.
Источник изображения: официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга
Когда в метро Петербурга начнется эксплуатация нового поезда «Балтиец»
Ожидается, что испытания и обкатку поезд «Балтиец» будет проходить примерно до начала ноября 2022 года, после чего поступит в эксплуатацию. На линии выйдут восьмивагонные и шестивагонные поезда.
Также хотелось бы отметить, что разработчики нового поезда предусмотрели возможность внедрения в процессе эксплуатации состава новых опций и усовершенствований.