• Вечерние каналы Петербурга


    Приятные, романтические прогулки по рекам и каналам Северной Венеции

  • Западный скоростной диаметр Санкт-Петербурга


    Первая в России внутригородская скоростная платная магистраль

Северный участок КАД Санкт-Петербурга12 ноября 2020г, спустя 2,5 года после начала работ, была завершена реконструкция Северного участка Кольцевой автомобильной дороги вокруг г.Санкт-Петербурга (КАД СПб) от транспортной развязки с Западным скоростным диаметром (ЗСД) до развязки с проспектом Энгельса. На протяжении 14,3км проезжая часть Северного участка КАД была расширена с четырех до шести полос движения (по 3 полосы в каждом направлении).

Когда был открыт Северный участок КАД

Северный участок КАД, от ст.Горская до Приозерского шоссе (А-121 «Сортавала»), был открыт для движения еще в октябре 2002 года, имел 4 полосы движения (по 2 в каждом направлении) и являлся самым «узким» участком кольцевой вокруг Петербурга. Достаточно скоро стало ясно, что четыре полосы движения одной из самых загруженных дорог России не справляются со значительно возросшей интенсивностью транспортного потока. Особенно это стало ощущаться к началу 2014 года, после ввода в эксплуатацию тоннеля (шесть полос движения) под судоходным Морским каналом судопропускного сооружения С1 Комплекса защитных сооружений от наводнений и Северного участка Западного скоростного диаметра.

Кольцевая автомобильная дорога (КАД) вокруг г.Санкт-Петербурга А-118 — автомобильная дорога общего пользования федерального значения, проходящая по территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Общая протяженность КАД составляет 142,15 километра. Категория автомобильной дороги — IА (автомагистраль)

Для повышения пропускной способности Северного участка КАД, было принято решение о необходимости увеличения количества полос движения с четырех до шести.

Реконструкция Северного участка КАД

Заказчиком работ по второму этапу реконструкции выступило ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог "Северо-Запад" имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства» (ФКУ УПРДОР «Северо-Запад»).


Ранее строительство и содержание КАД находилось в ведении ФКУ «Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург» (ДСТО «Санкт-Петербург»). Реорганизация двух структур Росавтодора (ДСТО «Санкт-Петербург» и ФКУ «Севзапуправтодор») с созданием ФКУ УПРДОР «Северо-Запад» произошло в 2017 году.

В оперативном управлении ФКУ УПРДОР «Северо-Запад» находится 115,9км КАД вокруг Санкт-Петербурга

По итогам проведения конкурсных торгов, подрядчиком на проведение работ было выбрано АО «ВАД». Контрактная стоимость работ составила 6,2 млрд. рублей. Источник финансирования - федеральный бюджет Российской Федерации.

После завершения работ по второму этапу реконструкции, которые начались в мае 2018 года и продолжались около двух с половиной лет, для автомобилистов стало доступно по три полосы движения в каждом направлении. Протяженность реконструированного участка КАД - 14,3 км.

Проект реконструкции участка КАД от Приозерского шоссе до станции Горская предусмотрен Государственной программой Российской Федерации «Развитие транспортной системы» (утверждена постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2017г. № 1596)

Движение теперь будет более комфортным и, наконец-то, остались в прошлом многокилометровые дорожные «пробки», которые были вызваны строительными работами и перекрытиями значительных участков КАД. Из последних, как мы помним, было полное закрытие движения по внешнему кольцу КАД на всем протяжении участка реконструкции (с 01 июля 2020г по 01 октября 2020г), с перенаправлением движения на внутреннее кольцо.

Автомобильный затор КАД

Добавить по одной дополнительной полосе движения стало возможным за счет частичного использования существующей широкой разделительной полосы. Отметим, что данное проектное решение нисколько не отразилось на безопасности для участников дорожного движения, так как после выполнения работ встречные транспортные потоки разделены пятиметровой разделительной полосой с силовым барьерным ограждением.

По информации ФКУ УПРДОР «Северо-Запад», расширение проезжей части до 6 полос движения увеличит пропускную способность данного участка КАД с 79.000 до 124.000 единиц транспорта в сутки

Покрытие проезжей части выполнено из щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА-20), обеспечивающего долговечную эксплуатацию дороги. Этот материал имеет улучшенные сцепные качества, высокую сопротивляемость абразивному износу шипованной резиной, устойчив к пластическим деформациям, что в целом позволяет увеличить межремонтный срок службы покрытия дороги. Также было выполнено усиление существующей дорожной одежды.

При проведении работ были также построены очистные сооружения, новая система водоотвода с внешней стороны проезжей части и гидроботанические пруды. Установлено сетчатое ограждение вдоль полосы отвода автомобильной дороги и выполнены работы по благоустройству. Для комфорта жителей прилегающих кварталов на внутреннем кольце КАД установлены шумозащитные экраны.

Одновременно были выполнены работы по реконструкции путепровода над железной дорогой Санкт-Петербург – Выборг: восстановление опор и пролетного строения искусственного сооружения, произведены работы по замене деформационных швов и устройству гидроизоляции, установлены новые барьерное и перильное ограждения.

В районе аэропорта Левашово были установлены опоры освещения со светодиодными светильниками. Напомним, что работы по модернизации наружного освещения (со стороны ст.Горская) с установкой новых опор освещения и применением современных светодиодных светильников вместо натриевых, проводились еще в 2016 году.

АСУДД Северного участка КАД

Автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД) на участке КАД от станции Горская до Приозерского шоссе была построена в период 2012-2014гг. Заказчиком работ в то время еще являлась ДСТО «Санкт-Петербург».

Когда будет расширен КАД от ст.Горская до ЗСД

Планируется, что участок Северного КАД от Западного скоростного диаметра до станции Горская, протяженностью 11 км, должен быть расширен в 2022 году.

Положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» по проектно-сметной документации завершающего этапа реконструкции Кольцевой автомобильной дороги вокруг г.Санкт-Петербурга было получено в августе 2019 года. Проектной документацией предусмотрено выполнение третьего, завершающего этапа проекта, в ходе которого должна завершится реконструкция Северного участка КАД.



Материалы по теме

Суббота, 28 ноября

Яндекс.Погода
Аренда автомобилей по выгодным ценам - 300*250

Транспорт. Интересные факты и цифры

Метрополитен Петербурга

В Санкт-Петербурге одно из самых глубоких метро в мире, что связано со сложными условиями строительства в болотистом грунте. А станция метро "Адмиралтейская", с глубиной заложения 86 метров, является самой глубокой станцией метро в России.
Ежедневно по пяти линиям петербургского метро курсирует 1900 вагонов, которые перевозят более двух миллионов пассажиров в сутки.

Наземный траспорт

Электрифицированный пассажирский транспорт Санкт-Петербурга (троллейбусы и трамваи) в 2019 году перевез более трехсот миллионов человек.
А свою историю петербургский трамвай ведет с 29 сентября 1907 года.

ЗСД Петербурга

Западный скоростной диаметр (ЗСД) - это первая в России внутригородская скоростная платная магистраль, протянувшаяся от Южного участка КАД до автодороги Е-18 "Скандинавия" (в районе п.Белоостров). Протяженность ЗСД составляет 46,6 км, из которых 26,7 км проходит по искусственным сооружениям.

Соглашения
Карта сайта
Связаться с нами