• Вечерние каналы Петербурга


    Приятные, романтические прогулки по рекам и каналам Северной Венеции

  • Западный скоростной диаметр Санкт-Петербурга


    Первая в России внутригородская скоростная платная магистраль

Платная автомобильная дорога М-11 Нева Москва - СПб ПВП-16 До появления скоростной платной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург (М-11 «Нева»), автомобильное движение между двумя крупнейшими мегаполисами России осуществлялось только по федеральной автодороге М-10 «Россия». Новая платная трасса М-11, построенная, как говорится, «с нуля» и открытая для сквозного движения в конце ноября 2019 года, пролегает от МКАД до примыкания к Кольцевой автомобильной дороге (КАД) вокруг Петербурга, и позволяет с комфортом и немалой экономией времени, преодолеть путь между двумя столицами.

Трасса М-10 «Россия»

Федеральная автодорога М-10 «Россия» соединяет столицу Российской Федерации с Северной столицей, а также входит в состав международного транспортного коридора (МТК) «Север-Юг» и 9-го Критского мультимодального транспортного коридора, обеспечивающего автомобильное движение между Центральной Россией и государствами Европейского Союза.

М-10 проходит по территориям Московской области, Тверской области, Новгородской области (Новгородский и Чудовский районы) и Ленинградской области (Тосненский район). В границах Санкт-Петербурга дорога пролегает по территории Пушкинского и Московского районов.

На своем протяжении М-10 пролегает через почти семьдесят населенных пунктов, так как конфигурация трассы почти полностью повторяет Петербургский тракт, построенный еще в XVIII веке. Вкупе с узкой проезжей частью, скоростными ограничениями, светофорами (чего только стоил знаменитый у водителей и порождающий многокилометровые пробки светофор в центре Вышнего Волочка), множеством одноуровневых пересечений и т.д., - поездка по М-10 доставляла то еще «удовольствие».

Платная автомобильная дорога М-11 «Москва – Санкт-Петербург»

С течением времени, с учетом роста интенсивности движения транспорта между двумя столицами, повышением требований к транспортным магистралям, обслуживающим межрегиональные и международные перевозки, необходимости эффективного экономического развития Центрального и Северо-Западного округов, появилась потребность в строительстве новой современной скоростной платной автомобильной дороги (СПАД). Новая трасса получила номер М-11.

После открытия в конце 2019 года сквозного движения по М-11 от Москвы до Санкт-Петербурга, трасса М-10 стала бесплатным дублером новой платной автодороги.

М-11 «Москва - Санкт-Петербург» (М-11 «Нева», СПАД) стала одной из первых дорог, строительство которой осуществлялось по схеме государственно-частного партнерства (ГЧП), регулируемого Федеральным законом №115-ФЗ от 21.07.2005 «О концессионных соглашениях». От имени Российской Федерации выступает государственная компания «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор»). Концессионером, например, на 7 и 8 этапах (участок км 543 - км 684), стало ООО «Магистраль двух столиц», в зону ответственности которого вошло проектирование и строительство платной автомобильной дороги на участке км 543 - км 684.

В настоящее время, в соответствии с концессионным соглашением, ООО «Магистраль двух столиц» будет заниматься дальнейшей эксплуатацией на платной основе скоростной автомобильной дороги М-11 «Москва - Санкт-Петербург» на участке км 543 - км 684.

Основные технические параметры М-11

  • Категория дороги – IA (магистраль высшей технической категории)
  • Расчетная скорость движения по М-11 составляет 150км/час.
  • Количество полос движения: от 4 до 10 (т.е. от двух до пяти полос в каждом направлении движения)
  • Ширина полосы движения – 3,75м
  • Общая протяженность: 669 км
  • Количество транспортных развязок: 36
  • Количество искусственных сооружений: 325

На всем протяжении М-11 встречные транспортные потоки разделены силовым барьерным ограждением, что исключает возможность выезда на встречную полосу движения.

На всем протяжении трассы нет пешеходных переходов и пересечений в одном уровне. Все участки с 58-го километра и до Санкт-Петербурга полностью освещены.

Строительство М-11 «Москва – Санкт-Петербург»

Строительство скоростной автомобильной дороги началось в 2012 году и включало в себя несколько этапов.

Участок км 15 – км 58

Первый участок (км 15 – км 58) проходит в Химкинском и Солнечногорском районах Московской области в обход города Химки. Открытие движения состоялось 23 декабря 2014 года. Почти год движение было бесплатным и режим платности был введен только 23 ноября 2015 года. Оператор - ООО «Северо-Западная Концессионная компания».

Несмотря на небольшую протяженность - это самый дорогой для проезда участок М-11. Например, для легкового автомобиля (оплата без транспондера) проезд от Москвы до развязки с трассой М-10 в будние дни обойдется в 500 рублей, а в пятницу - 600 рублей (информация по состоянию на июль 2020 года)

Участок 15-58 М-11

Участок км 58 – км 97

Второй участок (км 58 - км 97) проходит в Солнечногорском и Клинском районах Московской области в обход городов Солнечногорск и Клин, а также в Конаковском и Калининском районах Тверской области. Данный участок был открыт 1 сентября 2018 года и сразу заработал в платном режиме. Оператор - ООО «Трансстроймеханизация».

Участок км 97 – км 149

Третий участок (км 97 - км 149) проходит по Московской и Тверской области. Участок был открыт для движения 3 июля 2019 года и сразу заработал в платном режиме. Оператор - ООО «Объединённые Системы Сбора Платы».

Участок км 208 – км 258

Четвертый участок (км 208 - км 258), в границах Торжокского района Тверской области в обход Торжка. Торжественное открытие движения по участку на обходе города Торжок Тверской области состоялось 15 декабря 2017 года.

Участок км 258 – км 334

Пятый участок (км 258 - км 334) проходит в Торжокском, Спировском и Вышневолоцком районах Тверской области в обход Вышнего Волочка. Участок был построен и открыт для движения 28 ноября 2014г. в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения с ПАО «Мостотрест».

Скоростная платная дорога М-11 4 полосы движения

Участок км 334 – км 543

Шестой участок (этап) км 334 - км 543, проходит в Вышневолоцком и Бологовском районах Тверской области, Окуловском, Маловишерском и Новгородском районах Новгородской области. Участок идет в обход населенных пунктов Бологое, Угловка и Окуловка. Движение открыто 06 июня 2018г.

Участок км 543 – км 646

Седьмой участок (этап) км 543 - км 646, проходит в Новгородском и Чудовском районах Новгородской области, Тосненском районе Ленинградской области, в обход городов Чудово и Тосно. Движение на данном участке было открыто 03 сентября 2019г.

Участок км 646 – км 684

Восьмой участок (этап) км 646 - км 684 в Тосненском районе Ленинградской области и Санкт-Петербурге. Торжественное открытие восьмого этапа, ознаменовавшее открытие сквозного движения между двумя столицами, состоялось 27 ноября 2019г.

В торжественной церемонии открытия последнего, 8 Этапа, участие приняли президент РФ Владимир Путин, министр транспорта России Евгений Дитрих и председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко.

Как было отмечено выше, Оператором на 7 и 8 Этапах (км 543 - км 684) является ООО «Магистраль двух столиц».

Бесплатный обход Твери по трассе М-10

В настоящее время М-11 имеет «разрыв» в районе обхода Твери, протяженностью около 60 километров.

Трасса М-11 на обходе Твери

То есть, доехав до Твери надо съехать на бесплатную автомобильную трассу М-10 «Россия» (скоростные ограничения 60-90 км/час) и за Тверью вновь заехать на М-11.

Участок трассы на обходе Твери был реконструирован и расширен до трех полос движения в каждом направлении.

Когда будет открыт обход Твери по М-11

По словам председателя правления ГК «Автодор» В.Петушенко, проект Северного обхода Твери по трассе М-11 должны подготовить в 2020 году. В планах - завершение разработки документации по планировке территории и самого проекта. На проектируемом в настоящее время участке обхода Твери планируются двадцать путепроводов, четыре транспортные развязки с автомобильными дорогами и мосты через Волгу.

Как было выбрано название М-11

Конкурс по выбору названия для новой дороги был объявлен 28 июня 2019 года. В достаточно короткие сроки было получено около 200 предложений и определены шесть претендентов: «Валдай», «Государева дорога», «Две столицы», «Нева», «Столичная» и «Радищева». Далее состоялся еще один отборочный этап, определивший трех финалистов, которыми стали «Валдай», «Две столицы» и «Нева».

И, по итогам проведенного интернет-голосования, новая скоростная платная автомобильная дорога М-11 получила официальное название «Нева».

Скорость движения на М-11

Летом 2013 года в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2013г. №621 г.Москва «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации», в силу вступили Поправки в ПДД РФ, включающие в себя, в том числе, следующее примечание к Пункту 10.3:

Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.1, и 110км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3.
Дорожный знак 5.1 и знак 5.3

Новое ограничение скоростного режима на платной трассе М-11 «Нева» вводилось поэтапно на разных участках:

  • 01 августа 2017 года скоростной режим в 130км/час был введен на участке км 258 – км 334 (5 Этап, обход Вышнего Волочка)
  • 25 июня 2020 года скоростной режим в 130км/час был введен на участке км 208 – км 258 (4 Этап, обход Торжка в Тверской области)
  • 22 июля 2020 года скоростной режим в 130км/час был введен на участке км 334 – км 543 (6 Этап)

Таким образом, наш брат-автомобилист может сейчас «с ветерком» проехать 335 километров. Не забываем, что с учетом того же п.10.3, при движении, например, на автомагистрали, данный лимит относится только к следующим категориям: «мотоциклам, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5т».

Скоростной режим 130км/час действует только на участке автомагистрали, обозначенной дорожным знаком 3.24 «Ограничение максимальной скорости» с цифрой 130.

Знак 3.24 Ограничение максимальной скорости

На остальных участках М-11 разрешенная скорость по-прежнему составляет 110км/ч.

Опора АСУДД и ограничение скорости 110 км/час М-11

Автоматизированная система управления дорожным движением М-11

На всем протяжении платной трассы «Нева» реализована автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД).

Перферийная часть различных подсистем АСУДД, которую водитель может видеть при движении по автомобильной дороге, оснащенной АСУДД, включает в себя табло и знаки переменной информации (ТПИ и ЗПИ), автоматические дорожные метеостанции (АДМС), транспортные детекторы для сбора данных о транспортном потоке и видеокамеры дорожного видеонаблюдения.

Размещение данного оборудования, в зависимости от принятых решений, производится на П-образных или Г-образных опорах. Видеокамеры, транспортные детекторы и метестанции также могут быть размещены на отдельностоящих опорах. Все периферийные компоненты АСУДД подключаются к высокоскоростной сети передачи данных.

Сбор и обработка данных, выполнение управляющих и координирующих функций, а также функций контроля, производится в центрах управления дорожным движением (ЦПУ). Некоторые ЦПУ территориально совмещены с пунктами взимания платы. Например, один из совмещенных ЦПУ/ПВП размещен на км 647 (развязка СПАД с автомобильной дороге А-120).

Система взимания платы М-11

На трассе М-11 действует «закрытая» система взимания платы, то есть оплата производится на выезде с платной дороги. Пункты взимания платы (ПВП) обустраиваются на всех въездах и выездах платной дороги.

Работает это следующим образом. При въезде на платную дорогу через въездные полосы пункта взимания платы водитель получает либо въездной талон (билет)

Въездной талон билет на платную дорогу

либо, если используется транспондер, производится регистрация транспондера.

На некоторых автоматах выдачи талонов размещено напоминание о необходимости хранить въездной билет до выезда с платной дороги

Автомат приема платежей на платной дороге

Оплата за проезд по платной дороге производится на выезде с М-11 (при проезде по выездной полосе ПВП), с учетом фактически пройденного расстояния и категории транспортного средства. Категория автомобиля определяется автоматически при проезде по полосе ПВП и включает в себя:

  1. Категория 1. Легковые транспортные средства и мотоциклы (легковые автомобили, многофункциональные транспортные средства, мотоциклы, автомобили с прицепами высотой менее 2м)
  2. Категория 2. Средние транспортные средства (автомобили с прицепами высотой от 2м до 2,6м)
  3. Категория 3. Грузовые транспортные средства, автобусы с 2 осями (транспортные средства с 2 осями и высотой более 2,6м)
  4. Категория 4. Грузовые транспортные средства, автобусы с 3 и более осями (транспортные средства с 3 и более осями и высотой более 2,6м, включая транспортные средства 2-ой категории с прицепами, высота которых превышает 2,6м)

Оплата производится либо путем списания соответствующей суммы с привязанного к транспондеру счета, либо ручным способом (наличные, банковская карта).

Полоса выезда ПВП ручная оплата

При проезде через полосы ПВП производится фото- и видеофиксация переднего и заднего государственного регистрационного номерного знака транспортного средства. Также производится видеоконтроль и регистрации проезда по полосам (включая регистрацию фото- и видео- изображения водителя).

Что такое транспондер и зачем он нужен

Транспондер – это электронное устройство, обеспечивающее пользователю автоматический проезд через пункты взимания платы (ПВП), без необходимости оплаты проезда ручным способом (наличными кассиру) или использования бесконтактного способа оплаты (банковской картой) на терминале оплаты на полосе.

По транспондеру предоставляется скидка от 15% и более за проезд по платной трасске. Могут предосталяться дополнительные скидки по специальным условиям и по программе лояльности ГК «Автодор».

С подробной информацией о транспондере, преимуществе его использования и как пользоваться данным устройством, вы можете ознакомиться в статье "Транспондер ЗСД станет платным с 10 марта 2020 года".

При проезде по платным дорогам РФ можно использовать один транспондер, вне зависимости от того, в ведении какого Оператора находится тот или иной платный участок. Это стало возможным после внедрения поддержки интероперабельности.

Интероперабельность

На заре платных автомобильных дорог каждый Оператор продавал транспондеры, которыми можно было воспользоваться для оплаты проезда только на пунктах взимания платы, находившимися в ведении конкретного Оператора. Соответственно, когда возникала необходимость поездок по разным платным дорогам либо по участкам платных дорог, находившихся в сфере ответствености разных Операторов, и физическим лицам и компаниям приходилось покупать по несколько транспондеров. После этого приходилось на каждом из них отслеживать баланс, размещать всю эту кучу устройств на лобовом стекле и т.д.

Но в 2017 году между государственной компанией «Автодор» и Операторами платных дорог было достигнуто соглашение об межоператорском взаимодействии. В это соглашение сейчас входят: АО «Новое качество дорог» (АО «НКД»), АО «Западный скоростной диаметр» (АО «ЗСД»), ООО «Магистраль Северной столицы» (ООО «МСС»), ООО «Автодор Платные дороги», АО «Главная дорога» (АО «ГД»), ООО «Северо-Западная концессионная компания» (ООО «СЗКК»), ООО «Объединенные системы сбора платы» (ООО «ОССП»), ООО «Управление Северной Автомагистралью» (ООО «УСА»), ООО «Оператор Скоростных Автомагистралей Северо-Запад» (ООО «ОСА Северо-Запад»).

Интероперабельность - способность двух или более информационных систем или компонентов к обмену информацией и к использованию информации, полученной в результате обмена.
(ГОСТ Р 55062-2012 «Информационные технологии (ИТ). Системы промышленной автоматизации и их интеграция. Интероперабельность. Основные положения»).

Для пользователя платных дорог это означает, что имея только один транспондер, можно безостановочно проезжать через ПВП платных дорог, которые находятся в ведении разных Операторов. При условии, конечно, что конкретный Оператор является участником межоператорского взаимодействия.

Где купить транспондер «T-pass»

Транспондер можно приобрести либо непосредственно на пунктах взимания платы, либо в офисах ООО «Автодор Платные дороги» (ООО «АПД»), на официальном сайте «Транспондер T-pass» и на сайтах партнеров и официальных дилеров, полный перечень которых представлен на сайте avtodor-tr.ru

Продаются различные виды транспондеров, стоимостью от 1050 до 2900 рублей. Например, транспондеры T-Pass лимитированной серии «Города России» стоят 1450руб. (стоимость - по состоянию на январь 2020 года).

Лимитированная серия анонимных транспондеров Платные Дороги

Купить их можно, например, в офисе продаж ООО «АПД» в бизнес-центре «Московский 111» («М-111»), расположенном в нескольких минутах ходьбы от станции метро «Московские ворота» на Московском проспекте.

Офис продаж ООО Автодор Платные дороги Московский проспект 111

Адрес офиса продаж транспондеров «T-pass»: Санкт-Петербург, Московский проспект, д.111, офис 504.

Режим работы офиса продаж ООО «АПД»: с 09-00 до 21-00 (понедельник – четверг) и с 09-00 до 19-45 в пятницу. Выходные дни: суббота, воскресенье.

Транспондеры анонимные (т.е. не персонифицированы), каждое устройство имеет уникальный лицевой счет и идентификационный PAN-номер. Перед использованием необходимо самостоятельно зарегистрироваться в Личном кабинете и персонифицировать устройство для получения всех преимуществ, а также пополнить лицевой счет на сумму, необходимую для оплаты предполагаемого проезда.

Транспондер «T-pass» в аренду

Для автолюбителей, редко пользущихся платными автодорогами, предлагается услуга аренды транспондера «T-pass» за символическую цену - всего 5 рублей (с НДС) в сутки. Это весьма удобно и, кроме того, позволит сэкономить на проезде. Например, для легкового автомобиля (1-й класс ТС), при проезде в выходной день от КАДа Санкт-Петербурга до 58км (ПВП 58) Московской области, экономия составит 695 рублей в одну сторону.

Минимальный срок аренды одного устройства для физических лиц - 2 суток, для юридических лиц – 30 суток. Максимальный срок аренды транспондера «T-pass» - 1 год.

С подробной информацией об условиях аренды транспондера можно ознакомиться на официальном сайте avtodor-tr.ru

Служба аварийных комиссаров

В пути протяженностью несколько сотен километров могут, не дай Бог, случиться и непредвиденные неприятные ситуации. Например: забыли заправиться перед дорогой и в баке закончилось топливо, возникли технические неполадки, скажем, заглох мотор или спустило колесо, вам стало плохо или приключилось ДТП. В этом случае необходимо обратиться в службу аварийных комиссаров.

Автомобиль аварийного комиссара укомплектован всем необходимым: комплектами средств для оказания первой доврачебной помощи, временными дорожными знаками и конусами для возможности аварийного ограждения места происшествия, инструментами и навесной лебедкой, средствами фото- видеофиксации. Есть канистры с топливом и т.д. Все услуги оказываются бесплатно, заплатить придется только за бензин.

Как позвонить в службу аварийных комиссаров на платной дороге «Нева»

На скоростной платной автомобильной дороге М-11 «Нева» действуют единые короткие номера службы аварийных комиссаров: *390 и *2011. Эти телефоны иногда высвечиваются на табло переменной информации (ТПИ), размещенных на П-образных опорах АСУДД.

Телефон службы аварийных комиссаров М-11 на табло АСУДД

Короткий номер (для бесплатных звонков с мобильного телефона) Единого контактного информационного центра: *2323.

Со стационарного телефона в ЕКЦ по-прежнему можно позвонить по телефону: 8(800) 707-23-23.

Если возникли проблемы с мобильной связью, то в панику впадать не нужно. Служба аварийных комиссаров в круглосуточном режиме осуществляет регулярный объезд трассы как раз с целью выявления нештатных ситуаций и оказания необходимой помощи участникам дорожного движения.

Сотовая связь на трассе М-11

На достаточно большом протяжении новая трасса проходит в отдалении от населенных пунктов, что поначалу вызвало определенные проблемы с сотовой связью.

Для обеспечения водителей и пользователей М-11 устойчивой и качественной связью, вдоль автомобильной дороги было предусмотрено строительство 115 радиовышек, предназначенных для размещения оборудования операторов сотовой связи.

Работы по установке телекоммуникационного оборудования на трассе «Нева» и предоставлению пользователям платной дороги сервисов голосовой связи и высокоскоростного доступа в мобильный интернет по технологии LTE, проводит ПАО «МТС».


Материалы по теме

Суббота, 31 октября

Яндекс.Погода
Аренда автомобилей по выгодным ценам - 300*250

Транспорт. Интересные факты и цифры

Метрополитен Петербурга

В Санкт-Петербурге одно из самых глубоких метро в мире, что связано со сложными условиями строительства в болотистом грунте. А станция метро "Адмиралтейская", с глубиной заложения 86 метров, является самой глубокой станцией метро в России.
Ежедневно по пяти линиям петербургского метро курсирует 1900 вагонов, которые перевозят более двух миллионов пассажиров в сутки.

Наземный траспорт

Электрифицированный пассажирский транспорт Санкт-Петербурга (троллейбусы и трамваи) в 2019 году перевез более трехсот миллионов человек.
А свою историю петербургский трамвай ведет с 29 сентября 1907 года.

ЗСД Петербурга

Западный скоростной диаметр (ЗСД) - это первая в России внутригородская скоростная платная магистраль, протянувшаяся от Южного участка КАД до автодороги Е-18 "Скандинавия" (в районе п.Белоостров). Протяженность ЗСД составляет 46,6 км, из которых 26,7 км проходит по искусственным сооружениям.

Соглашения
Карта сайта
Связаться с нами