Открыты Южный и Северный съезды у Лахта Центра

Около небоскреба  «Лахта Центр» запущено движение по двум новым съездам. Новые Южный и Северный эстакадные съезды связали расположенный у многофункционального общественно-делового комплекса перекресток с круговым движением с Приморским шоссе и улицей Савушкина.

В проведенной 26 мая 2023 года, в преддверии 320-летия Северной столицы, торжественной церемонии открытия рабочего движения по виадукам приняли участие Губернатор Санкт‑Петербурга Александр Беглов и председатель Правления ПАО «Газпром» Алексей Миллер.

«Сегодня мы открыли новую транспортную артерию —прямой маршрут к «Лахта Центру». Мы всегда стремились и стремимся к тому, чтобы пространство «Лахта Центра» было функциональным, комфортным и уютным. Набережная «Лахта Центра» открыла петербуржцам и гостям нашего города замечательный вид на море. И она построена в петербургских традициях — одета в балтийский гранит. Территория «Лахта Центра» уже сегодня стала центром притяжения, очень популярным местом проведения свободного времени среди горожан и гостей Северной столицы. И я очень рад, что теперь сюда можно добраться быстро и удобно»,  — сказал Алексей Миллер.

Миллер и Беглов на открытии Северного и Южного съездов у Лахта Центра

Фотография: официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга

Повышение транспортной доступности делового комплекса «Лахта Центр» в Приморском районе

Новые виадуки, построенные в рамках второго этапа реконструкции Приморского шоссе, улучшат транспортную доступность делового квартала «Лахта Центр» (по предварительным оценкам количество посетителей данной территории может составлять до 12 тысяч человек ежесуточно) и разгрузят улично-дорожную сеть на северо-западе Санкт‑Петербурга.

В рамках первого этапа реконструкции Приморского шоссе в 2020 году были построены две улицы районного значения: четырехполосная Высотная улица (протяженностью 976 метров, проходит параллельно Приморскому шоссе), четырехполосная Воздушная улица вдоль набережной Лахтинской гавани (протяженностью 213 метров), перекресток с круговым движением и внутриквартальные проезды

Оба виадука двухполосные. Протяженность Северного съезда, который соединяет Приморское шоссе и перекресток с круговым движением у «Лахта Центра» — 980м. Южный съезд соединяет перекресток с круговым движением, Приморский проспект и улицу Савушкина и имеет протяженность около 440м. Также на Южном съезде оборудованы тротуар шириной 3 метра и велодорожка.

Расчетная скорость движения на двухполосных путепроводах — 40 км/ч.

Этапы реконструкции Приморского шоссе

Фотография: официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга

Строительство эстакадных съездов было начато в мае 2020 года и завершено досрочно (по контракту завершение работ было запланировано на середину ноября 2023 года). Строительные работы выполнялись АО «АБЗ-Дорстрой».

Как отметил Александр Беглов, ПАО «Газпром» является надежным партнером Петербурга, а многофункциональный общественно-деловой комплекс «Лахта Центр», занимающий территорию площадью более 13га — это не только деловая инфраструктура, но и новый шаг в благоустройстве и создании городских общественных пространств.

К слову сказать, одно из общественных пространств с прогулочной набережной, деревянным амфитеатром с разноуровненвыми скамейками, зеркальным арт-объектом «Перо» и дорожками для катания на велосипедах, самокатах или роликах, открылось на Воздушной улице рядом с  «Лахта Центром» в мае текущего года.

А в июне прошлого года, в день празднования юбилея Петра Великого, на северном берегу Лахтинской гавани у «Лахта Центра», прямо около кругового перекрестка, был открыт памятник «Петр I, спасающий утопающих близ Лахты». Напомним, что этот памятник был создан по мотивам памятника Леопольда Бернштама «Петр I, спасающий рыбаков близ Лахты», установленного 27 июня 1909 года на Адмиралтейской набережной в день двухсотлетия Полтавской битвы.

Лахта Центр, памятник Петр I, спасающий утопающих близ Лахты

Фотография: официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга

Губернатор подчеркнул, что городу предстоит реализовать еще несколько крупных проектов в районе общественно делового квартала «Лахта Центр» и на северо-западе Санкт‑Петербурга. В том числе ведется строительство железнодорожной платформы «Новая Лахта». К ней и к будущей станции петербургского метрополитена «Лахта» (будет расположена между станциями «Новокрестовская» и проектируемой станцией «Конная Лахта») построят подземный пешеходный переход.

Строительство первого этапа подземного перехода, протяженностью чуть не четверть километра, с пятью лестничными спусками и лифтовыми шахтами для выхода на остановки общественного транспорта, запланировано на конец 2023 года.

Кроме того, в северо-западной части города запланированы новые магистрали — М-32 и М-49, которые свяжут две части Приморского района, появится развязка трассы М-49 с Западным скоростным диаметром (ЗСД).

Новые магистрали М-32 и М-49 у Лахта Центра

Фотография: официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга

Магистраль М-32 протяженностью 8 км должна соединить перспективную трассу М-49 с Приморским шоссе. М-32 также будет включать в себя путепроводную развязку через железнодорожные пути Сестрорецкого направления.

Также в этом году планируется достроить участок Шуваловского проспекта от Планерной до Камышовой улицы, предстоит пробивка Шуваловского проспекта от Комендантского проспекта до Парашютной улицы.

Стоимость строительства новых съездов у «Лахта Центра»

Объект стоимостью 4,6 млрд рублей построен благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги». Объем федерального софинансирования составил 2,4 миллиарда рублей. Заказчиком строительства выступило Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Дирекция транспортного строительства».


Материалы по теме



Поделиться с друзьями:


Понедельник, 11 декабря

Яндекс.Погода

Транспорт. Интересные факты и цифры

Метрополитен Петербурга

В Санкт-Петербурге одно из самых глубоких метро в мире, что связано со сложными условиями строительства в болотистом грунте.

Cтанция метро «Адмиралтейская», с глубиной заложения 86 метров, является самой глубокой станцией метро в России.

Ежедневно по пяти линиям петербургского метро курсирует 1900 вагонов, которые перевозят более двух миллионов пассажиров в сутки.

Наземный траспорт

Cвою историю петербургский трамвай ведет с 29 сентября 1907 года.

Электрифицированный пассажирский транспорт Санкт-Петербурга (троллейбусы и трамваи) в 2019 году перевез более трехсот миллионов человек.

ЗСД Петербурга

Западный Скоростной Диаметр (ЗСД) - это первая в России платная внутригородская магистраль скоростного движения.

Протяженность ЗСД составляет 46,6 км, из которых 26,7 км проходит по искусственным сооружениям.

Мосты Петербурга

В Петербурге 18 разводных мостов. Из них в период навигации регулярно разводятся 12: Александра Невского, Биржевой, Благовещенский, Большеохтинский, Володарский, Гренадерский, Дворцовый, Кантемировский, Литейный, Сампсониевский, Троицкий и Тучков.

Соглашения
Карта сайта
Связаться с нами