Биржевой мост в Петербурге открыт для движения после ремонта

Сегодня, 30 ноября 2022 года, состоялось долгожданное открытие для рабочего движения Биржевого моста через реку Малая Нева, соединяющего Васильевский остров и Петроградскую сторону – уникального инженерного сооружения и одного из символов Санкт-Петербурга.

Биржевой мост является одним из красивейших разводных мостов Санкт-Петербурга, с которого открывается чудесный вид на Зимний дворец и Петропавловскую крепость, на Стрелку Васильевского острова с Ростральными колоннами, на Дворцовую и Мытнинскую набережные, на построенный в стиле модерн Троицкий мост через Неву и расположенный в створе Большого проспекта Петроградской стороны Тучков мост.

В настоящее время – это металлический пятипролетный мост откатно-раскрывающейся системы с разводным пролетом посередине. Свой современный облик мост, построенный в 1957-1960гг в 70 метрах от места расположения своего исторического предшественника (ранее построенного в 1894 году), обрел в 1960 году.

Авторы разработанного в середине прошлого века проекта: архитекторы: Л.А.Носков и П.А.Арешев.

Проект Биржевого моста по своему внешнему виду и габаритным параметрам был максимально приближен к параметрам Дворцового моста, что позволило создать симметричную композицию относительно Стрелки Васильевского острова

До 1989 года мост носил другое название – мост Строителей.

Общая длина Биржевого моста – 239м.

Ремонт Биржевого моста

Напомним, что Биржевой мост был закрыт на капитальный ремонт чуть больше года назад, в начале октябре 2021 года. Это был первый капитальный ремонт мостового сооружения за 60 лет его эксплуатации, тянуть с которым, особенно с учетом достаточно значительно возросшей за последние десятилетия транспортной нагрузки, было уже нельзя.

Подрядчиком, в соответствии с итогами конкурса на проведение работ по капитальному ремонту Биржевого моста, выступило АО «ПО «Возрождение». Как ранее сообщалось, стоимость контракта составила почти 2,4 млрд рублей.

В процессе выполнения ремонтных работ, затронувших все конструктивные элементы моста, были отремонтированы береговые и промежуточные опоры, стационарные и разводное пролетные строения, заменены изношенные детали, смонтирован ледорез.

Капитальный ремонт Биржевого моста в Санкт-Петербурге

Источник фотографии: официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга

Также заменили бетонную плиту разводного крыла на современную ортотропную и, что, наверное, самое главное – был заменен устаревший электромеханический привод разводного пролета на гидравлический.

Установка нового, современного гидравлического привода, изготовленного специалистами Обуховского завода Санкт Петербурга, позволила уменьшить скорость разводки моста (до угла 62 градуса) практически в три раза – с 9 минут до 3,5 минут.

На железобетонных поверхностях плиты проезжей части была выполнена гидроизоляция. уложено новое асфальтобетонное покрытие, нанесена дорожная разметка.

Биржевой мост Петербурга после ремонта, новый асфальт

Источник фотографии: официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга

Также заменено покрытие тротуаров (при этом сами тротуары были уширены на 0,3м), обновлены электрические сети и опоры наружного освещения, установлены новые светильники.

Запуск движения по Биржевому мосту

30 ноября по отремонтированному мосту было запущено рабочее движение автомобильного транспорта. По уже сложившейся традиции, первыми по мосту проехали грузовики.

Открытие автомобильного движения по Биржевому мосту Петербурга

Источник фотографии: официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга

Запуск движения общественного транспорта состоится немного позднее: возобновление движения пассажирских автобусов через мост начнется с 1 декабря 2022 года, а троллейбусов – с 15 декабря 2022 года.

Обращаем внимание, что весь комплекс работ еще не завершен (согласно контракту – официальное завершение работ и открытие Биржевого моста запланировано на май 2023 года). Поэтому в настоящее время движение транспорта и пешеходов будет возможно только в дневное время. Ночью движение по мосту будет перекрыто для возможности продолжения выполнения строительно-монтажных работ.

Когда состоится завершение всех работ по капитальному ремонту Биржевого моста

Завершение монтажа оборудования управления разводным механизмом и наладки самих механизмов гидравлического привода для подготовки к навигации 2023 года, запланировано к маю 2023 года, как раз к 320-летию Северной столицы.

Напомним, что навигации на Неве и Малой Неве начинается 10 апреля и завершается 30 ноября. Соответственно, с началом навигации стартует и сезон разводки мостов в Санкт-Петербурге.

Восстановление перильного ограждения Биржевого моста

На заключительном этапе работ по капитальному ремонту Биржевого моста запланирована установка восстановленного в реставрационных мастерских АО «ПО Возрождение» более четырехсот двадцати метров чугунного перильного ограждения со знаменитым трезубцем Нептуна.

Установленные в конструкции перильной ограды трезубцы Нептуна, Повелителя морей и океанов, символизируют Санкт-Петербург как морскую столицу России

За более чем полувековую эксплуатацию в непростых климатических условиях Санкт-Петербурга, а особенно под воздействием агрессивной среды городской дорожной сети, материал ограждения был существенно поврежден. Также, кроме коррозии и сколов, были зафиксированы как повреждения, так и утрата части элементов ограждения и декоративных элементов.

В процессе работ, в том числе, необходимо очистить все детали и элементы перильного ограждения, покрыть их несколькими слоями грунтового покрытия и выполнить покраску современными материалами, которые помогут защитить чугун от воздействия внешней среды, особенно от влаги.

Часть звеньев чугунного ограждения, не подлежащая реставрации из-за значительных разрушений, будет воссоздана на металлургическом производстве ОАО  «Металлист» в городе Качканар Свердловской области. Специалисты предприятия должны изготовить 25 наименований разных типов элементов (всего 574 единицы).



Поделиться с друзьями:

Воскресенье, 04 июня

Яндекс.Погода

Транспорт. Интересные факты и цифры

Метрополитен Петербурга

В Санкт-Петербурге одно из самых глубоких метро в мире, что связано со сложными условиями строительства в болотистом грунте.

Cтанция метро «Адмиралтейская», с глубиной заложения 86 метров, является самой глубокой станцией метро в России.

Ежедневно по пяти линиям петербургского метро курсирует 1900 вагонов, которые перевозят более двух миллионов пассажиров в сутки.

Наземный траспорт

Cвою историю петербургский трамвай ведет с 29 сентября 1907 года.

Электрифицированный пассажирский транспорт Санкт-Петербурга (троллейбусы и трамваи) в 2019 году перевез более трехсот миллионов человек.

ЗСД Петербурга

Западный Скоростной Диаметр (ЗСД) - это первая в России платная внутригородская магистраль скоростного движения.

Протяженность ЗСД составляет 46,6 км, из которых 26,7 км проходит по искусственным сооружениям.

Мосты Петербурга

В Петербурге 18 разводных мостов. Из них в период навигации регулярно разводятся 12: Александра Невского, Биржевой, Благовещенский, Большеохтинский, Володарский, Гренадерский, Дворцовый, Кантемировский, Литейный, Сампсониевский, Троицкий и Тучков.

Соглашения
Карта сайта
Связаться с нами