В Санкт-Петербурге, в рамках развития транспортной инфраструктуры, продолжаются работы по строительству новой скоростной трамвайной линии по маршруту «Станции метро «Купчино» — поселок Шушары — микрорайон Славянка» (трамвай «Славянка»).

Новая линия скоростного трамвая «Славянка» является одним из важнейших и социально значимых транспортных проектов Санкт-Петербурга, который позволит значительно улучшить транспортное сообщение в южных районах города и снизить нагрузку на улично-дорожную сеть.

Объект строится в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП). Концессионное соглашение между Санкт-Петербургом и компанией «БалтНедвижСервис» по строительству и эксплуатации трамвайной линии «Славянка» было подписано еще в 2019 году и рассчитано на 30 лет. В рамках заключенного соглашения городская администрация предоставила земельные участки и необходимую инфраструктуру, а «БалтНедвижСервис» (Концессионер) создает трамвайную сеть на собственные и привлеченные средства.

Народное название новой трамвайной линии было выбрано по итогам проведенного в 2020 году он-лайн конкурса «Придумай трамваю имя!». Петербуржцы придумали около пятисот названий, из которых самым самым популярным стало, можно сказать, географическое  — трамвай «Славянка»

Экспертиза проектной документации проводилась Санкт‑Петербургским Центром государственной экспертизы летом 2022 года и уже в сентябре 2022 года было получено положительное заключение.

После завершения строительства и запуска в эксплуатацию трамвайная линия «Станции метро «Купчино» — поселок Шушары — микрорайон Славянка» станет второй частной трамвайной линией в городе (первая, как мы знаем, это трамвай «Чижик», с 2018 года курсирующий в северной части Северной столицы).

Трамвайная линия «Славянка» — скорость, современность, комфорт и экологичность

Протяженность новой трамвайной линии трамвая «Славянка», проходящей по территориям Московского, Фрунзенского и Пушкинского районов — 21 километр. По маршруту предусмотрено 24 остановочных пункта. Конечные остановки: Балканская площадь и микрорайон Славянка, при этом на конечных остановках построят крытые павильоны.

Как сообщается, конечный остановочный пункт в Купчино станет первым в России «трамвайным вокзалом».

Трамвайный вокзал Санкт-Петербурга

«Трамвайный вокзал» новой трамвайной линии «Станции метро «Купчино» — поселок Шушары»
Источник визуализации: официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга

Строящаяся трамвайная сеть будет полностью автоматизирована. Автоматика будет управлять движением вагонов, определять безопасное расстояние между ними и безопасный интервал движения. Будут внедрены системы подсчета пассажиропотока и система геопозиционирования, что позволит специалистам диспетчерского центра оптимизировать интервалы движения в режиме реального времени. Расчетный интервал движения трамваев в часы «пик» — 5 минут.

Для работы на линии будет закуплено 22 современных комфортабельных трехсекционных низкопольных трамвая вместимостью 220 мест (из которых 45 — посадочных). В трамвае предусматриваются две кабины управления, что позволит обойтись без разворотных колец, так как на конечных остановочных пунктах водитель будет просто переходить из одной кабины в противоположную.

Днем рождения петербургского трамвая принято считать 16 (29) сентября 1907 года. В этот день из ворот Василеостровского трамвайного парка на городские улицы вышел первый пассажирский электрический трамвай. В сентябре 2022 года петербургский трамвай отметил свое 115-летие

На перегонах вне городской застройки трамвай будет развивать скорость до 60км/час, что существенно повлияет на снижение времени движения по маршруту: поездка от метро «Купчино» до Славянки на трамвае займет в два раза меньше времени (по оценкам — до 30-40 минут), чем в нынешних реалиях на автотранспорте.

Трамвай — транспорт электрический, что, как минимум, минимизирует вредные воздействия на окружающую среду. Разработчиками предусмотрено создание удобных и экологически чистых зон ожидания, локальных очистных сооружений.

В рамках реализации проекта будет построено четыре путепровода и три моста.

Новая трамвайная линия Купчино - Славянка Санкт-Петербурга

Один из путепроводов новой трамвайной линии «Станции метро «Купчино» — поселок Шушары»
Источник визуализации: официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга

В том числе — новый ферменный путепровод над кольцевой автомобильной дорогой (КАД) вокруг Санкт-Петербурга, который поднимет скоростной трамвай третьим уровнем над уже существующими развязками.

Ферменный путепровод для трамвая над КАД Санкт-Петербурга

Ферменный путепровод новой трамвайной линии над КАД Санкт-Петербурга
Источник визуализации: официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга

В настоящее время дополнительно прорабатываются еще два перспективных маршрута трамвайной линии — в строящийся в Пушкинском районе кампус Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) в Пушкинском районе и в аэропорт «Пулково». После включения перспективных направлений до кампуса СПбГУ и аэропорта Пулково протяженность трамвайной линии «Славянка» увеличится практически в два раза.

Стоимость проезда на скоростном трамвае «Славянка»

Стоимость проезда в трамвае «Славянка» будет такой же, как и в городском наземном транспорте, с сохранением всех действующих льгот на проезд.

Когда должна быть построена новая трамвайная линия «Купчино — Славянка»

Завершение строительство трамвайной линии планируется в 2024 году. При этом строительство трассы на участке Купчино — Шушары планируется завершить в 2023 году.

Социальный и экономический эффекты от строительства трамвайной линия «Купчино — Славянка»

По оценкам специалистов, новой трамвайной линией, которая обеспечит транспортную доступность не только существующих жилых массивов, но и перспективной застройки активно развивающихся южных районов Петербурга, будут пользоваться не менее 13 миллионов пассажиров в год.

Строительство трамвайной сети позволит создать порядка 1500 рабочих мест (и это только на стадии выполнения работ) и даст дополнительный импульс развития смежным отраслям: производство стройматериалов, электроники, металлообработка, транспортное и энергетическое машиностроение, ИТ-компании.

Планируется, что благодаря реализации проекта бюджет Санкт Петербурга поступит свыше 20 млрд рублей, в консолидированный бюджет всех уровней — более 30 млрд рублей.


Материалы по теме



Поделиться с друзьями:

Суббота, 03 декабря

Яндекс.Погода

Транспорт. Интересные факты и цифры

Метрополитен Петербурга

В Санкт-Петербурге одно из самых глубоких метро в мире, что связано со сложными условиями строительства в болотистом грунте.

Cтанция метро «Адмиралтейская», с глубиной заложения 86 метров, является самой глубокой станцией метро в России.

Ежедневно по пяти линиям петербургского метро курсирует 1900 вагонов, которые перевозят более двух миллионов пассажиров в сутки.

Наземный траспорт

Cвою историю петербургский трамвай ведет с 29 сентября 1907 года.

Электрифицированный пассажирский транспорт Санкт-Петербурга (троллейбусы и трамваи) в 2019 году перевез более трехсот миллионов человек.

ЗСД Петербурга

Западный Скоростной Диаметр (ЗСД) - это первая в России платная внутригородская магистраль скоростного движения.

Протяженность ЗСД составляет 46,6 км, из которых 26,7 км проходит по искусственным сооружениям.

Мосты Петербурга

В Петербурге 18 разводных мостов. Из них в период навигации регулярно разводятся 12: Александра Невского, Биржевой, Благовещенский, Большеохтинский, Володарский, Гренадерский, Дворцовый, Кантемировский, Литейный, Сампсониевский, Троицкий и Тучков.

Соглашения
Карта сайта
Связаться с нами