Telegram чат-бот «Самокаты в СПб» поможет в борьбе с нарушителями правил

Как сообщается, на базе Ассоциации операторов микромобильности запущен Telegram-бот «Самокаты в СПб». С помощью данного ресурса можно отправить обращения, связанные с нарушением правил пользования средствами индивидуальной мобильности, включая опасную езду и парковку электросамокатов в неположенных местах.

Разрешенная скорость электросамокатов

Как известно, в Санкт‑Петербурге установлена предельная скорость электросамокатов – 20 км/ч. Кроме того, в парках и скверах, где нет велодорожек, а также в местах плотного пешеходного трафика действует система «медленных зон»: скорость здесь ограничена до 15 км/ч.

Где запрещено передвижение электросамокатов

Также в Петербурге есть зоны, движение и парковка электросамокатов на территории которых запрещены. Эти требования зафиксированы в приложении к «Соглашению о соблюдении правил использования средств индивидуальной мобильности на территории Санкт-Петербурга от 09.06.2021» - документе «Правила использования средств индивидуальной мобильности на территории Санкт-Петербурга», подписанном Комитетом по транспорту и сервисами аренды Whoosh, Urent, BuzyFly, MOLNIA, Mangoo, Яндекс Go и «По пути». Указанные компании-операторы являются владельцами 99% парка электросамокатов для предоставления в аренду на территории города.

Зоны запрета движения электросамокатов (средств индивидуальной мобильности)

  1. Центральный парк культуры и отдыха (ЦПКиО);
  2. Летний сад;
  3. Дворцовая площадь;
  4. Заячий остров (Петропавловская крепость);
  5. Таврический сад;
  6. Дворцовая набережная;
  7. Адмиралтейская набережная;
  8. Английская набережная от Сенатской площадь до Благовещенского моста;
  9. Сенатская площадь;
  10. Исаакиевская площадь;
  11. Невский проспект;
  12. Адмиралтейский проспект;
  13. Малая Морская улица;
  14. Большая Морская улица;
  15. Большая Конюшенная улица;
  16. Михайловский сад.

Какие жалобы можно направлять через Telegram-бот «Самокаты в СПб»

Через Telegram-бот вы можете оставить жалобы на опасную езду или нарушения парковки. Кроме того, можно создать индивидуальный запрос, выбрав вкладку «другое». Для регистрации жалобы необходимо указать время нарушения и примерный адрес. В случае с парковкой, адрес следует указать точный.

Подписаться на Telegram-бот «Самокаты в СПб» @Andminsamokatov_bot.

Телефон «горячей линии»

Если вы не пользуетесь приложением Telegram, то для подачи жалобы на обнаруженные нарушения можно обратиться по телефону «горячей линии»: +7 (812) 240-75-85.

Для того, чтобы жалоба была зарегистрирована необходимо сообщить адрес, время и описать проблему: брошенный электросамокат, опасное вождение и др. Полученная информация будет перенаправлена конкретному оператору кикшеринга, который в свою очередь обязан проверить предоставленные данные.

В случае подтверждения проблемы, за оператором сервиса аренды электросамокатов остается право оштрафовать того, кто управлял средством индивидуальной мобильности в указанный период.

Что такое средство индивидуальной мобильности

Немного о терминах.

Средство индивидуальной мобильности (СИМ) – достаточно новый термин, возникновению которого способствовало массовый и активный рост на наших улицах количества, в первую очередь, электросамокатов, моноколес и т.д. И, как следствие, значительное увеличение различных конфликтных ситуаций.

В действующей версии «Правил дорожного движения» (ПДД) понятия СИМ, равно как и каких-либо разъяснений всех связанных с его использованием ситуаций – нет. Значит, для разрешения в юридической плоскости возникающих противоречий и решения спорных вопросов необходимо, как минимум, конкретизировать документы, регламентирующие порядок взаимодействия между собой водителей транспортных средств и пешеходов, а также внести однозначные определения используемых терминов.

Итак, что же такое СИМ. Согласно изменениям, которые планировалось внести в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993г. №1090 «О правилах дорожного движения»:

«Средство индивидуальной мобильности» – устройство, предназначенное для передвижения человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей) и (или) мускульной энергии человека (роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства), за исключением велосипедов и инвалидных колясок»

Как видим, главный акцент сделан на том, что СИМ использует либо электродвигатель, либо приводится в движение мускульной силой владельца. Заметьте, что в приведенном выше определении нет ни велосипедов, ни инвалидных колясок. Все дело в том, что велосипед, согласно п.1.2 ПДД, является транспортным средством, а инвалидная коляска выделена в свою, отдельную группу.

Кроме этого, определение понятия «Пешеход» также должно претерпеть изменение. Действующее в настоящее время определение термина:

«Пешеход» – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

предлагается заменить на следующее:

«Пешеход» – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие (везущие, несущие) средство индивидуальной мобильности, велосипед, мопед, мотоцикл, санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также дети до 7 лет, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности.»;

Пункт 24.5 предлагается дополнить пунктом 24.5.1 следующего содержания:

«24.5.1. Скорость движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средство индивидуальной мобильности, во всех случаях совмещенного движения с пешеходами, а также в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не должна превышать 20 км/ч.
Во всех случаях совмещенного с пешеходами движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средство индивидуальной мобильности, пешеходы имеют приоритет»

Обращаю внимание, что в данном пункте речь о приоритете пешехода – только для ситуации, когда использование велосипеда или СИМ производится на участке совмещенного движения с пешеходами (например, на тротуаре, где нет выделенной велодорожки).

Также термин «Средство индивидуальной мобильности» будет добавлен в ряд других пунктов/абзацев ПДД.

Повторюсь, что даны некоторые выдержки из проекта изменений, так что осталось дождаться официального изменения ПДД.