На прошедшем в Екатеринбурге Международном промышленном форуме «ИННОПРОМ-2022», генеральный директор АО «Уралтрансмаш» Дмитрий Семизоров продемонстрировал внешний облик ретро-трамваев, которые должны выйти на уличные маршруты Санкт-Петербурге в 2023 году.

Презентация нового низкопольного ретро-трамвая, разработанного по заказу петербургского СПб ГУП «Горэлектротранс», прошла во время панельной дискуссии «Свердловский научно-промышленный кластер двойного назначения по транспортному машиностроению: как вовлечь предприятие ОПК в производство высокотехнологичного городского электротранспорта».

Аукцион на лизинг трамваев, стилизованных под ретро, был объявлен СПб ГУП «Горэлектротранс» 9 февраля 2022 года

Ретро-стиль новых трамваев для Санкт-Петербурга

Как пояснил Дмитрий Семизоров, трамваи, разработанные специально для Северной столицы, по требованию заказчика стилизованы под подвижной состав 50-60-х годов XX века: вагоны ЛМ-57 производства Ленинградского вагоноремонтного завода.

За точку отсчёта этот период выбрали потому, что именно тогда ленинградский трамвай был главным пассажирским транспортом, ведь первая очередь Ленинградского метро была введена в эксплуатацию только в ноябре 1955 года.

Четырехосные трамвайные вагоны типа ЛМ-57 (в народе - «Стиляга») появились на улицах Ленинграда в 1958 году и курсировали на городской трамвайной маршрутной сети вплоть до 1986 года. В настоящее время трамвай ЛМ-57 можно увидеть в Санкт-Петербургском экспозиционно-выставочном комплексе городского электрического транспорта

Дизайнерские решения, применённые в экстерьере знаменитых ленинградских трамваев, нашли своё отражение в новых стильных и комфортных вагонах, представленных АО «Уралтрансмаш». При этом техническая часть трамваев соответствует всем современным требованиям, включая автоматический подсчет пассажиров, раздельный климат-контроль для кабины водителя и пассажирского салона, системы приоритетного проезда и дистанционного управления стрелочными переводами, системы активной помощи водителю.

При разработке конструкторских решений были выполнены особые требования СПб ГУП «Горэлектротранс», при этом одно из основных – трамваи должны вписываться в малые радиусы (14м) на территории Трамвайного парка №3, что подразумевает разработку новой укороченной базы, создание и испытание нового образца трамвайного вагона, проведение приемо-сдаточных испытаний и его сертификацию, подготовка технологической линии и запуск серийного производства.

Стоимость ретро-трамваев

Суммарная стоимость лизингового договора, заключенного между СПб ГУП «Горэлектротранс» и АО «Сбербанк Лизинг» составляет 12,85 млрд рублей. Поставка трамваев будет финансироваться за счет средств федерального инфраструктурного кредита на сумму 24,2 млрд рублей, соглашение о предоставлении которого было подписано в январе 2022 года. Как сообщается, согласно договору СПб ГУП «Горэлектротранс» будет осуществлять выплаты до 2030 года.

Напомним, что в прошлом году АО «Сбербанк Лизинг», также по договору лизинга с городской администрацией, поставил 11 односекционных ретро-трамваев в Нижний Новгород. Поставка ретро-трамваев, в настоящее время курсирующих в историческом центре города, была приурочена к 800-летию Нижнего Новгорода, основанного великим князем Юрием Всеволодовичем в далеком 1221 году в месте слияния Оки и Волги.

54 ретро-трамвая предназначены для Трамвайного парка №3 имени К.Н. Блохина (расположен по адресу: Большая Посадская улица, 24/2, на Петроградской стороне), одного из шести городских трамвайных парков и старейшего трамвайного парка Санкт-Петербурга, комплекс зданий которого представляет собой объект культурного наследия и охраняется КГИОП. Трамвайный парк №3 ведет свою историю с 1876 года и первоначально был открыт как «Петербургский коночный парк». К слову сказать памятник петербургской конке находится прямо на выходе из павильона станции метро «Василеостровская» и является одной из достопримечательностей города.

Первые петербургские электрические трамваи торжественно вышли на пассажирский маршрут в сентябре 1907 года. Маршрут первого трамвая, продолжительность которого составляла менее 10 минут, начинался на Адмиралтейском проспекте, шел через Благовещенский мост и заканчивался на 8-й линии Васильевского острова

Какие типы ретро-трамваев будут поставлены в Санкт-Петербург

Предусмотрено два варианта исполнения трамваев: 12 вагонов из партии модели 71-421 «Петроградка» — двухсекционные четырехосные полностью низкопольные и 42 вагона модели 71-431 «Коломна» — трехсекционные шестиосные полностью низкопольные двухстороннего движения. Трамваи получили свои названия в честь двух исторических районов центра Санкт-Петербурга, где предполагается их использование: Васильевского острова и Петроградской стороны.


Материалы по теме



Поделиться с друзьями:

Вторник, 09 августа

Яндекс.Погода

Транспорт. Интересные факты и цифры

Метрополитен Петербурга

В Санкт-Петербурге одно из самых глубоких метро в мире, что связано со сложными условиями строительства в болотистом грунте.

Cтанция метро «Адмиралтейская», с глубиной заложения 86 метров, является самой глубокой станцией метро в России.

Ежедневно по пяти линиям петербургского метро курсирует 1900 вагонов, которые перевозят более двух миллионов пассажиров в сутки.

Наземный траспорт

Cвою историю петербургский трамвай ведет с 29 сентября 1907 года.

Электрифицированный пассажирский транспорт Санкт-Петербурга (троллейбусы и трамваи) в 2019 году перевез более трехсот миллионов человек.

ЗСД Петербурга

Западный Скоростной Диаметр (ЗСД) - это первая в России платная внутригородская магистраль скоростного движения.

Протяженность ЗСД составляет 46,6 км, из которых 26,7 км проходит по искусственным сооружениям.

Мосты Петербурга

В Петербурге 18 разводных мостов. Из них в период навигации регулярно разводятся 12: Александра Невского, Биржевой, Благовещенский, Большеохтинский, Володарский, Гренадерский, Дворцовый, Кантемировский, Литейный, Сампсониевский, Троицкий и Тучков.

Соглашения
Карта сайта
Связаться с нами