Как сообщает Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, по инициативе финской стороны прекращаются работы по реализации проекта строительства новой автомобильной дороги от Выборга до МАПП «Брусничное/Нуйямаа(Nuijamaa)».

Строительство новой автомобильной дороги до российско-финской границы ранее было предусмотрено в рамках реализации программы приграничного сотрудничества «Россия — Юго-Восточная Финляндия», как основной составляющей мероприятия проекта «Повышение мобильности, безопасности дорожного движения и улучшение состояния окружающей среды путем планирования дороги к МАПП «Брусничное» в обход Сайменского канала»

В рамках программы «Россия — Юго-Восточная Финляндия» финансируются проекты, содействующие приграничному сотрудничеству между Юго-Восточной Финляндией, Санкт-Петербургом и Ленинградской областью по направлениям экономического и социального развития, технологических разработок, здравоохранения и охраны окружающей среды, пересечения границы (содействие созданию лучших условий и возможностей для обеспечения мобильности людей, товаров и капитала)

Новая современная автомобильная трасса в обход Сайменского канала до МАПП «Брусничное/Нуйямаа(Nuijamaa)», протяженностью около 20км, должна была заменить существующий участок, который, после ввода в эксплуатацию новой автодороги, предполагалось использовать только в технических целях.

Существующая дорога от Выборга до МАПП «Брусничное/Нуйямаа(Nuijamaa)» была построена в 1960-х годах как техническая, предназначенная для обслуживания Сайменского канала. Соответственно, она не предназначена для интенсивного автомобильного туристического и грузового трафика, не обеспечивает необходимую пропускную способность и выполнение соответствующих требований к безопасности движения

Проект нового двухполосного участка дороги с рабочим названием «Новый автомобильный подход от федеральной автомобильной трассы А-181 «Скандинавия» до международного пункта пропуска «Брусничное», от примыкание к автомобильной дороге А-181 «Скандинавия» (в районе Выборга) до МАПП «Брусничное/Нуйямаа», планировали разработать в 2023 году.

Расчетная скорость движения должна была составить 120 км/час. Также учитывалась перспективное расширение с двух до четырех полос движения.

Новая трасса должна была пройти вне арендуемого Финляндией участка территории, в который входит как сам Сайменский канал, так и существующая техническая дорога вдоль него.

Аренда Финляндией российского участка Сайменского канала и проходящей вдоль него дороги заканчивается в 2062 году. Общая протяженность Сайменского канала, соединяющего Выборгский залив с Сайменским озером (самое крупное и живописное озеро в Финляндии), составляет 57,3 км. Финляндии принадлежит 23,3 км, остальные 34 км канала проходят по территории России

От российско-финской границы, по территории Финляндии, новая автодорога должна была пройти до приграничного и весьма популярного у российских туристов финского города Лаппеенранта.

Со стороны Финляндии партнерами проекта выступали Транспортное агентство Финляндии и Центр экономического развития, транспорта и окружающей среды Юго-Восточной Финляндии.

Стоимость проекта составляла 1  миллион евро, из которых 80% приходилось на грант ЕС. Оставшиеся 20% должны были быть профинансированы из бюджета Ленинградской областью.

В августе 2022 года Управляющий Орган программы «Россия — Юго-Восточная Финляндия», в соответствии с введенными Евросоюзом санкциями, прислал уведомление о расторжении грант-контракта, что и стало причиной прекращения работ.

Воскресенье, 25 сентября

Яндекс.Погода
Соглашения
Карта сайта
Связаться с нами